В ноябре 2017г при покупке автомобиля VW Touareg, я воспользовался автокредитом от данного банка. Процентная ставка по договору составляла 12,892%, срок кредита 24 месяца. При заключении договора я был проинформирован сотрудником банка, что неотъемлемой частью договора кредита и это прописано в договоре кредита является моя обязанность заключить договор страхования жизни и здоровья в страховой компании ООО "Страховая компания "КАРДИФ" в размере 48547,72р на срок равный сроку кредита (Здесь отмечу что сам договор страхования от страховой компании "КАРДИФ" почему то называется договор от несчастных случаев и болезней, что по сути похоже, но на самом деле это не одно и то же)
Данная сумма 48547,72р была включена дополнительно в сумму кредита и банк напрямую без моего участия перечислил ее страховой компании. На мой вопрос сотруднику банка о случае досрочного погашения кредита и возврате неиспользованной части страховой премии, сотрудником банка мне было заявлено, что при досрочном закрытии кредита я смогу вернуть неиспользованную часть страховки.
Также сотрудник банка отметил что при отказе от страховки кредитным договором предусмотрена возможность повышения банком процентной ставки по кредиту до 15,9%. Так как я планировал возможное досрочное погашение кредита и расторжение договора страхования и возврата неиспользуемой части страховой премии, я не стал пересчитывать условия кредита при процентной ставке 15,9% в случае моего отказа от договора страхования. (хотя на самом деле при ставке 15,9% переплата по кредиту была бы меньше).
11 декабря 2018г я решил погасить кредит досрочно, пришел в отделение банка и внес полную сумму задолженности. 12 декабря банком мне была выдана справка что все обязательства по кредитному договору выполнены в полном объеме. На вопрос сотруднику банка о возврате части неиспользованной страховой премии мне было сказано обращаться в страховую компанию КАРДИФ. Я позвонил в страховую компанию и задал вопрос о возврате страховки в связи с досрочным погашением кредита, мне в грубой форме было отказано, на мой вопрос почему - было сказано читайте условия договора.
В страховом договоре нет точного определения невозможности возврата части страховой премии при досрочном погашении кредита. Но страховой риск заключался в потере возможности погашать кредит в случае наступления страхового случая. В этом и был смысл страхового договора при заключении кредита. То есть, после погашения Кредита существование страхового риска прекращается по обстоятельствам отличным от страхового случая. Согласно абзацу 1 п. 3 ст. 958 ГК РФ, если «договор страхования прекращает свое действие до наступления срока, на который он был изначально заключен, в том случае, если после его вступления в силу риски наступления страхового случая исчезли», страховщик обязан сделать перерасчет и вернуть часть страховой премии. Кстати хочу отметить что судебные прецеденты по таким случаям уже были, и не раз, и суд принимал решение в пользу заемщика.
Так как договор страхования:
1) являлся неотъемлемой частью кредитного договора с банком Юникредит
2) также в связи с тем что при заключении кредита я был введен в заблуждение сотрудником банка
3) банк от моего лица заключил со страховой компанией КАРДИФ не тот договор, который обязан был заключить по условиям договора кредита
я делают вывод, что банк нарушил мои права как потребителя и я обратился с претензией на возврат части страховой премии напрямую в банк.
Советую всем соискателям кредита в данном банке внимательно читать условия договора и рассматривать возможность получения кредита без страховки, так как с возвратом страховки при досрочном погашении будут проблемы.
Либо банк должен четко прописать условия возврата страховки в договоре при досрочном погашении, так как по сути данная страховка является навязанной услугой. Я думаю что многие клиенты банка учитывают возможность досрочного погашения кредита и рассчитывают на возврат части страховой премии, поэтому банк при заключении договора должен максимально информировать клиента по данному вопросу. Ведь если бы сотрудник банка при заключении договора четко сказал мне, что вернуть страховку не получится, я бы решил заключить кредит по другой процентной ставке.
Также с тех пор как я стал клиентом банка, на протяжении долгого времени мне звонили сотрудники банка и настойчиво предлагали взять кредитную карту, а также еще один кредит на льготных условиях. Странно, зачем клиенту который уже взял кредит в банке навязывать еще один кредит? Чтобы он стал неплательщиком? Причем звонки были практически каждый день, пока я не заблокировал номера через меню телефона.
В принципе Юникредит банк предлагает достаточно неплохие условия кредитования. Также отмечу что сотрудники в отделении Первомайская были очень доброжелательными и неконфликтными, когда я обратился с претензией. Но виду нюансов, описанных мной выше впечатление о банке осталось негативным.
Если банк хочет зарабатывать деньги на страховке - так сделайте прозрачными и четкими все условия кредита, чтобы клиент был максимально информированным и отражайте их в договоре.