Знакомые из США решили прислать мне денег в Москву. Порывшись в интернете, я выбрал систему MoneyGram (как один из вариантов рассматривалась также система Western Union). Я раньше вообще не получал никаких международных переводов, и, естественно, MoneyGram я пользовался первый раз, не имея никакого опыта, как и мои знакомые.
Я сразу озадачился изучением способов получения перевода. Для России доступен только способ "Cash Pickup", в некоторые другие страны можно также переводить деньги на карты(?) и банковские счета.
Я сразу начал искать пункты MoneyGram в своем районе. Многие из них оказались салонами связи (Евросеть, Связной, МТС, Мегафон). Там оказывается нельзя получить перевод, можно только отправить. Поэтому я сразу отбросил эти пункты. Начал смотреть в каких банках есть пункты MoneyGram, и большинство из них оказались Сбербанками. Я заметил множество отрицательных отзывов о сервисе MoneyGram в Сбербанке и на всякий случай приметил несколько отделений, а также еще другой банк - Восточный Экспресс Банк, где тоже был пункт MoneyGram.
Во многих отзывах здесь люди писали, что в Сбербанках программа MoneyGram работает через раз или вообще не пашет... Поэтому по дороге в Сбербанк я переживал по этому поводу. Что ж, мое дурное предчувствие сбылось... придя в Сбербанк, я спросил у чувака у электронной стойки, есть ли у них MoneyGram. Он сказал: "Нет." Я переспрашиваю: "Точно?". Он говорит: "На самом деле есть, но он не работает." В другие отделения в тот день я уже не успевал и расстроенный отправился домой.
На следующее утро я решил забить на Сбербанки и сразу отправился в Восточный Экспресс Банк. Как только зашел, приветливая девушка, узнав по какому я вопросу, сразу отправила меня в кассу. Сотрудница в кассе (видимо, не совсем опытная) не могла найти мой адрес в предложенном списке. В итоге разобрались, вбили данные в базу и тут же занялись моим переводом. Мне не пришлось заполнять никаких бланков, все сделали сотрудники. Я просто дал им свой паспорт и информацию о переводе (контрольный номер перевода и, на всякий случай, сумму перевода, страну и имя и фамилию отправителя). После этого, без всяких проблем выдали деньги, и сразу в рублях (предложили выбрать в долларах или рублях), дали квитанцию. Сказали, что в следующий раз, если приду получать, т. к. все мои данные уже у них в базе, это займет не больше 5 минут, и улыбнулись. И я, счастливый и веселый, вылетел на крыльях из этого банка.
Был правда один нюанс при отправке перевода. Чтобы завершить транзакцию, отправителю пришлось позвонить в службу поддержки клиентов у себя в США, из-за чего это заняло дольше обещанных 10 минут. Но, как только позвонили, деньги сразу стали доступными для выдачи (я отслеживал транзакцию онлайн по номеру авторизации, его мне прислал отправитель).
Так что, вывод следующий: это довольный быстрый и доступный (и вроде бы достаточно надежный) способ отправить или получить деньги из любой точки мира. НО... со Сбербанком лучше не связываться, он скорее всего вас разочарует. У них всегда все через одно место делается (думаю, вы догадались какое). В целом, я пока что вполне доволен этой системой и планирую пользоваться ей в дальнейшем.